Андреас Гурски
Фотографии Андреаса Гурски – это фотографический вариант живописи импрессионистов. Издалека и вблизи одна и та же фотография представляется двумя разными работами. Издалека его работы - это импрессионистическое сочетание абстрактных цветных пятен. Вблизи же оказывается, что эти пятна состоят из повседневных "объектов": людей в одинакового цвета одеждах, одноцветных товарных ценников или одноцветных же элементов зданий.
Напомню, что в восьмидесятых годах девятнадцатого века Жорж Сёра и его последователи писали картины не смешивая краски на палитре, а накладывая краски небольшими мазками рядом на холсте. Вместо смешивания на палитре получалось «оптическое смешивание». Именно этот принцип положен в основу печати струйных принтеров. Сёра и его последователи разработали широко применяемый ныне цветовой круг, принципы цветового контраста и«т.»п.? которые впоследствии использовали инженеры для разработки принципов цветной печати.
Сёра. Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт
Кроме того, работы Гурски с постимпрессионистами объединяет отсутствие глубоких тонов. Переходы света и тени достигаются не за счет использования глубоких и темных тонов, а за счет использования цветового контраста. Именно благодаря этому говорят, что картины импрессионистов «пронизаны» светом, «дышат» светом. Интересно, что черная собака на картинке написана не черной краской (черный и серый неоимпрессионисты вообще не использовали), а контрастным к зеленому пурпурным цветом.
Посмотрим на фотокарточку «Chicago Board of Trade II». Общий тон изображения складывается из чистого красного, чистого синего, зеленого и желтого цветов с добавлением фиолетового. В эти цвета окрашены курточки биржевых трейдеров.
Андреас Гурски. Chicago Board of Trade II
Можно предположить, что Гурски изучал работы неоимпрессионистов и хорошо знаком с их концепцией «хромолюминаризма». Я не думаю, что такие фотографии можно создать опираясь на одну интуицию. И уж тем более на случай. Я вообще являюсь противником «Случайного» подхода к фотографии: мол, главное побольше нащелкать кадров, а из миллиона можно будет выбрать один. Нельзя. Не получится. Хотя статистика нам и говорит, что если посадить обезьяну за печатную машинку, то есть вероятность того, что она напечатает Encyclopaedia Britannica, но искусство говорит об обратном. Для того, чтобы добиться хорошего результата, надо хорошо себе представлять, чего ты хочешь добиться. Для того, чтобы найти самородок, надо знать, что ты ищешь. По ходу написания поста я нашел в сети подтверждения своей гипотезы о знакомстве Гурского с неоимпрессионистами: фотоизображение «Cans Seurat». Судя по всему это фрагмент большой фотографии. На ней изображение выложено с помощь банок разных прохладительных напитков.
Андреас Гурски. Cans Seurat
Так же очевидно влияние на Андреаса постмодернистов. В частности поп-арта и Энди Уорхола (вполне возможно, что «Cans Seurat» Гурского – пародия на уорхоловские «Банки супа Кэмплел». Да и другие его работы выдержаны вполне в духе поп-артовских творений. Любовь к повторяющимся геометрическим фигурам (смотрим на фотки «Kamiokande» и «Shanghai») Адреас почерпнул у творцов оп-арта. Опять же в качестве гипотезы могу предположить, что как творческая личность Андреас Гурский сформировался в восьмидесятые годы прошлого века.
Андреас Гурски. Shanghai
Андреас Гурски. Grocery store lyza danger
Андреас Гурски. Atlanta
Андреас Гурски. Pyongyang.
Андреас Гурски. Kamiokande
Андреас Гурски. My Day V
How to?
Технически работы не сложные. В каком-то из файлов в exif-данных я нашел данные о камере: Canon EOS 10D. Это вполне похоже на правду. Похоже у работ есть пост-обработка. Вполне возможно что на «Chicago Board of Trade II» подправлены цвета форменных курточек трейдеров, а на фотографии пляжа - цвета зонтиков, на фотографии с арабами так же «вытянуты» цвета и добавлен контраст.
Сложность работ Гурски не в технике, а в творческой составляющей, в поиске сюжетов. Попробуйте составить картинку из банок для Кока-колы! Для того, чтобы научится снимать как Гурски надо три (или пять) лет поизучать живопись (интересно, где учился Андреас?), потусоваться в среде актульных художников (интересно, был он знаком с Уорхолом?), отработать собственный взгляд на мир. Остальное – дело техники!
- Вторая часть
-
Третья часть
Read more!