18 апреля 2008 г.

Андреас Гурский: между импрессионизмом и поп-артом

Andreas Gursky

Андреас Гурски

Фотографии Андреаса Гурски – это фотографический вариант живописи импрессионистов. Издалека и вблизи одна и та же фотография представляется двумя разными работами. Издалека его работы - это импрессионистическое сочетание абстрактных цветных пятен. Вблизи же оказывается, что эти пятна состоят из повседневных "объектов": людей в одинакового цвета одеждах, одноцветных товарных ценников или одноцветных же элементов зданий.

Напомню, что в восьмидесятых годах девятнадцатого века Жорж Сёра и его последователи писали картины не смешивая краски на палитре, а накладывая краски небольшими мазками рядом на холсте. Вместо смешивания на палитре получалось «оптическое смешивание». Именно этот принцип положен в основу печати струйных принтеров. Сёра и его последователи разработали широко применяемый ныне цветовой круг, принципы цветового контраста и«т.»п.? которые впоследствии использовали инженеры для разработки принципов цветной печати.

Сёра. Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт

Сёра. Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт

Кроме того, работы Гурски с постимпрессионистами объединяет отсутствие глубоких тонов. Переходы света и тени достигаются не за счет использования глубоких и темных тонов, а за счет использования цветового контраста. Именно благодаря этому говорят, что картины импрессионистов «пронизаны» светом, «дышат» светом. Интересно, что черная собака на картинке написана не черной краской (черный и серый неоимпрессионисты вообще не использовали), а контрастным к зеленому пурпурным цветом.

Посмотрим на фотокарточку «Chicago Board of Trade II». Общий тон изображения складывается из чистого красного, чистого синего, зеленого и желтого цветов с добавлением фиолетового. В эти цвета окрашены курточки биржевых трейдеров.

Andreas Gursky. Chicago Board of Trade II

Андреас Гурски. Chicago Board of Trade II

Можно предположить, что Гурски изучал работы неоимпрессионистов и хорошо знаком с их концепцией «хромолюминаризма». Я не думаю, что такие фотографии можно создать опираясь на одну интуицию. И уж тем более на случай. Я вообще являюсь противником «Случайного» подхода к фотографии: мол, главное побольше нащелкать кадров, а из миллиона можно будет выбрать один. Нельзя. Не получится. Хотя статистика нам и говорит, что если посадить обезьяну за печатную машинку, то есть вероятность того, что она напечатает Encyclopaedia Britannica, но искусство говорит об обратном. Для того, чтобы добиться хорошего результата, надо хорошо себе представлять, чего ты хочешь добиться. Для того, чтобы найти самородок, надо знать, что ты ищешь. По ходу написания поста я нашел в сети подтверждения своей гипотезы о знакомстве Гурского с неоимпрессионистами: фотоизображение «Cans Seurat». Судя по всему это фрагмент большой фотографии. На ней изображение выложено с помощь банок разных прохладительных напитков.

Andreas Gursky. Cans Seurat

Андреас Гурски. Cans Seurat

Так же очевидно влияние на Андреаса постмодернистов. В частности поп-арта и Энди Уорхола (вполне возможно, что «Cans Seurat» Гурского – пародия на уорхоловские «Банки супа Кэмплел». Да и другие его работы выдержаны вполне в духе поп-артовских творений. Любовь к повторяющимся геометрическим фигурам (смотрим на фотки «Kamiokande» и «Shanghai») Адреас почерпнул у творцов оп-арта. Опять же в качестве гипотезы могу предположить, что как творческая личность Андреас Гурский сформировался в восьмидесятые годы прошлого века.

Andreas Gursky. Shanghai

Андреас Гурски. Shanghai

Andreas Gursky. Grocery store lyza danger

Андреас Гурски. Grocery store lyza danger

Andreas Gursky. Atlanta

Андреас Гурски. Atlanta

Andreas Gursky. Pyongyang

Андреас Гурски. Pyongyang.

Andreas Gursky. Kamiokande

Андреас Гурски. Kamiokande

Andreas Gursky. My Day V

Андреас Гурски. My Day V

How to?

Технически работы не сложные. В каком-то из файлов в exif-данных я нашел данные о камере: Canon EOS 10D. Это вполне похоже на правду. Похоже у работ есть пост-обработка. Вполне возможно что на «Chicago Board of Trade II» подправлены цвета форменных курточек трейдеров, а на фотографии пляжа - цвета зонтиков, на фотографии с арабами так же «вытянуты» цвета и добавлен контраст.

Сложность работ Гурски не в технике, а в творческой составляющей, в поиске сюжетов. Попробуйте составить картинку из банок для Кока-колы! Для того, чтобы научится снимать как Гурски надо три (или пять) лет поизучать живопись (интересно, где учился Андреас?), потусоваться в среде актульных художников (интересно, был он знаком с Уорхолом?), отработать собственный взгляд на мир. Остальное – дело техники!

  1. Вторая часть
  2. Третья часть

1 коммент.:

Анонимный комментирует...

Доброго времени всем прозебателям форекс-рума, я по образованию физик-математик, в ноябре прошлого года я стал анализировать форекс и быстро пришёл к выводу, что подстроится и предугадать колебания рынка невозможно, хотя и наблюдается чёткая закономерность поведения форекс рынка. По большому счёту при работе с валютой мы не можем на неё опираться (на илюзорную тенденцию поведения рынка),
"потому что в любой момент рынок может повести себя непредсказуемо, а это может означать неминуемый проигрышь. Тогда я решил подойти к решению этой задачи со строгой математической позиции. И в феврале этого года провёл успешные испытания свой стратегии которую я назвал сетка. Это был чисто математический подход, где валютная торговля была загнона в жосткие непредвзятые принципы. Стратегия получилась безпроигрышной, но обладала массой недостатков. Во первых не все дата центры подходили для работы с ней, во вторых требовалась определённая автоматизация процесса, в противном случае пришлось бы просиживать возле компьютера сутки напролёт, стратегия была безпроигрышной, если не учитывать максимальный риск в 9 пунктов (при лоте в 1 цент), но и прыбыльность её была не высокой всего 5-8% в месяц. Попытки найти специалиста по написанию робота для этой стратегии без результатно провалились. Тогда я задумался, как же Васе Пупкину из Тьмытаракань, имея на балансе минимальный депозит не обладающему специальными знаниями, получить на форексе максимальную прибыль, и при этом не тратить на работу всё своё время. Попытки оптимизировать предидущую стратегию также ни к чему не привели. А значит нужен был новый подход, включающий в себя анализ рынка.
Сегодня я представляю вам новую торговую стратегию, отвечающую всем требованиям не далёкого (начинающего) пользователя форекс, это и минимальный депозит от 100 у.е, и минимальные риски до 10%, которые успешно перекрываются в работе ну и оптимальная максимальная выгода, 30-50% в месяц, которая вообще может быть при отсутствии рисков.
Все недостатки сведены к минимуму, анализ рынка это первоначальный этап торговли может показаться сложным для новичка, но таки задача разрешимая, дальнейшая торговля требует уделять всего по несколько часов (4-6) в день, без всякого напряжения и нервов."
Требования для Дата Центров: максимальная реакция желательна, отсутствие СВОПов желательно, минимальный стартовый депозит так же желательно. Стратегия адаптирована к любым торговым системам и валютным парам.
Дополнительное описание стратегии и графики смотрите здесь [url=http://100forex.org.ru/]ФОРЕКС, СТРАТЕГИЯ[/url]
[img]http://100forex.org.ru/corel12345.png[/img]