6 августа 2008 г.

Как я сделал Драгана. Часть вторая

Продолжение. Первая часть

Давайте подумаем, как добиться эффекта «мокрой кожи». Основа эффекта — градиентные переходы на лице от достаточно светлых к достаточно темным областям и обратно. Я на иллюстрации ниже стрелками обозначил эти переходы.

В первую очередь таковой эффекта можно добиться с помощью света в студии. Свет должен быть достаточно жестким и идти по касательной к поверхности лица. Я использовал два узких стрип-бокса, расположенных достаточно близко к модели (около метра), сзади меня метрах в трех или четырех от модели стоял октобокс, еще одна пыха подсвечивала фон. Иллюстрация — ниже.

Далее открываем фото. У меня получилось вот это:

На лице есть несколько не то бликов, не то пересветов. Вывод простой. Фотографирование — это ремесло, а ремесло — это навык, а навык появится, если заниматься чем-то постоянно, а не как я, раз в три месяца. Есть ведь простой способ избавиться от подобных бликов: взять источники света, бóльшей площади (не стрип шириной 40 см, а стрип, шириной 80 см) и пододвинуть его как можно ближе к модели. Эти блики пришлось немного убрать в фотошопе.

Следующим шагом будет создание и усиление тех градиентных переходов, о которых речь шла выше. Мне было достаточно увеличить контраст с помощью S-образной кривой: в меню идем Image=>Adjustments=>Level, появляется окошко с кривыми (можно использовать клавиатурное сокращение ctrl+L) и прямую кривую превращаем в S-образную.

Если вы использовали более традиционную схему освещения или взяли фото из клипарта и на нем опять же модель освещена традиционно, то можно воспользоваться следующим приемом. В файле с фотографией, открытом в фотошопе, создаем сверху слой и заливаем его серым цветом.

Устанавливаем режим смешивания для серого слоя overlay

Берем кисточку, устанавливаем параметр Opacity где-нибудь на 3-6%

И начинаем рисовать кисточкой темные и светлые зоны. Там где надо кожу затемнить, рисуем черным цветом, там где надо высветлить — белым. Для того, чтобы понять, где надо рисовать светлым, а где — темным, в качестве образца можно использовать чужие фотографии, хотя бы того же Дэйва Хилла. После этого не забываем слой разблерить: в меню идем Filtr=>Blur=>Gaussian Blur и выбираем радиус размытия где-нибудь 30-60 пикселей.

Теперь нам надо сделать выбор. Дэйв Хилл обычно кожу отгламуривает, в смысл ретуширует ее так, чтобы она была гладкой. На англоязычных сайтах эта процедура называется degrunge, я читаю это слово как «дэгранж». Я же хочу добиться другого эффекта и поэтому кожу шарплю, чтобы вытянуть все поры. Идем в меню Filter=>Sharpen=>Unsharp Mask. Вместо Umsharp Mask можно использовать Smart Sharpen.

Теперь воспользуемся советом от Джима Фискуса: создаем копию слоя и переведим новый слой в черно-белый режим любым способом. В фотошопе CS3 есть отличная функция: в меню Image=>Adjustments=>Black & White (или клавиатурное сокращение Alt+Ctrl+Shift+B) вызывает диалоговое окошко, в котором с помощью бегунков Reds и Yellows можно замечательно добавить контраста тем переходам на коже, которые нас интересуют. Я же использовал не копию слоя, а корректирующий слой. Эффект — тот же.

Для верхнего черно-белого слоя устанавливаем режим смешивания на soft light. Подрегулируем под свой вкус значение opacity для верхнего слоя. Одно замечание. Все манипуляции ведут к тому, что кожа превращается в «мокрую кожу», а волосы — в проволоку. Поэтому для одежды и волос я создаю маску, чтобы избежать не очень симпатичного на мой вкус эффекта. Маску можно создавать с не очень точными границами: как на иллюстрации ниже

Теперь давайте займемся тонированием кожи. Я для этого использую цветовое пространство LAB. Объединим все слои в один и меняем цветовое пространство файла: в меню идем Image=>Mode=>Lab color. Идем в меню Image=>Adjustments=>Curves. В качестве шпаргалки привожу иллюстрацию из книги Дэна Маргулиса «Photoshop Lab Color. Загадка каньона».

Если мы обратимся ко вкладке Lightness, то кривая отвечает за светлоту тонов, если сделать ее S-образной, то общий контраст снимка увеличится.

Мы же хотим сделать цвет кожи более коричневым. Для этого немного уменьшим яркость синего. Идем во вкладку, отвечающую за канал b и немного сдвинем вправо верхний левый край кривой.

Кожа у нас тонирована. Возвращаемся в пространство RGB: Меню=>Image=>Mode=>RGB Color. Теперь уберем насыщенность у оттенка кожи. Драган использует оттенки кожи примерно такие, какие мы получили, но я хочу добиться эффекта а-ля Хилл. Идем в меню Layer=>New Adjustments Layer=>Hue/Saturation и уменьшаем значение Saturation до уровня, какой нам покажется приемлимым.

После всех манипуляций с фотошопом, у меня получилось нечто вот такое:

В этом варианте мне не нравится две вещи. Первая из них — фон. Пустой и какой-то белый. Из всех слоев создаем группу. Создаем новый слой и размещаем его под группой. Заливаем слой каким-нибудь цветом. Я выбрал оттенок синего R129/G164/B194. Это будет у нас фон. Теперь фон сделаем таким, как на фотографиях Platon'а — как бы окаймляющим фигуру модели. Для этого создаем маску слоя для группы из всех слоев, расположенных выше фона и вручную обрисовываем фигуру. После этого сильно блерим маску (Gaussan Blur со значениями больше ста пикслелей). Получем нечто похожее на иллюстрацию:

Сам портрет выглядит так:

Вторая вещь, которая мне не нравится, это то, что портрет выглядит «грязным», с каими-то ненужными переходами. Поэтому надо на первом этапе подготовки снимка к обработке портрет подретушировать: убрать прыщи, недостатки кожи, сделать ее более ровной, но не гладкой. Второй вариант из другой фотографии я сделал именно так. Получилось на мой взгляд лучше:

На мой взгляд поставленную перед собой задачу я выполнил. Методика позволяет контролировать все стадии процесса. К тому же позволяет добиваться похожит результатов. И наоборот: если слегка изменить некоторые шаги, то можно получить иной портрет:

Подводя итог, еще раз пропишем алгоритм.

  1. Открываем RAW, обычные настройки, экспозиция, шарпинг,
  2. Избавляемся от недостатков кожи, но сохраняем ее фактуру,
  3. Добавляем или усиливаем переходы на коже,
  4. Шарпинг,
  5. Техника Soft Light: корректирующий слой «Black And White», маска, подбор значения opacity,
  6. Перевод в Lab Colors, работа с каналом b, тонирование кожи,
  7. Убавляем Situration,
  8. Объеденяем в группу, создаем слой, переносим на фон, заливаем? Делаем маску слоя для группы.

Последний шаг — показываем всем друзьям и недругам: «глянь, как круто!»


Read more!

Как я сделал Драгана

Вступление

Сказать по правде, я бы не отнес Анджея Драгана к своим любимым фотографам. На мой вкус уж слишком натужны и противоестественны модели на его фотографиях. Как будто в головах их (и моделей, и Драгана) крутится одна мысль: «как бы еще изогнуться, чтобы вышла художественная фотография». (Не один Драган грешит этим ;)). Более или менее у него фотографии с Анной Драган, Ержи Урбан (Jerzy Urban) и старик на «Piano tuner». Но, с другой стороны, много ли вы знаете фотографов, давшим свое имя плагинам или классу принципов обработки фотографий в фотошопе? Я знаю только одного — и имя ему Анджей Драган.

Зачем же я взялся за Драгана? На самом деле, есть несколько фотографов, применяющих схожие принципы обработки фотографий. И фотографии их мне нравятся больше. Это Джим Фискус, Дэйв Хилл и некоторые другие.

Как это делают другие?

Когда я решил заняться подражательством, я нашел некоторое количество уроков про то, как сделать фото в стиле Драгана, Фискуса и так далее. Кто хочет, может сходить по ссылкам:

За исключением первой ссылки, во всех остальных меня не устраивал полуавтоматический характер манипуляций с фотошопом. При таком подходе оказалось, что я не могу контролировать конечный результат, получается то, что получается, а не то, что я хочу. К тому же более или менее приемлимый результат получается далеко не совсеми фотографиями. Я решил придумать свою методику, которая бы была достачно простой с одной стороны, и позволяла бы контролировать весь процесс, чтобы можно было добиваться определенного результата.

Что же мы хотим получить?

Первое: эффект «мокрой кожи», когда смотришь на фотографии того же Хилла, кажется что кожа у моделей — не бархат, а какая-то бронза или пластмасса. Достигается это большими динамическими переходами (градиентами) между светом и тенями на лице.

Второе: супер-резкость. Я не знаю, возможно ли достичь такой резкости с помощью фототехники (фотоаппарата, объективов, фильтров, пленок), но с помощью той техники, что есть у меня - точно достичь нельзя :). О, помоги мне, всемогущий фотошоп!

Третье: тонирование. Основная фишка Драгана, по-моему, в очень специфическом тонировании портретов. Его коричневые цвета заслуживают всяческих похвал за свое многообразие. Все приведенные мною выше уроки не дают контроля над получаемым тоном кожи. ИМХО, это большой минус.

На сегодня хватит, остальное отпишу завтра


Read more!