6 августа 2008 г.

Как я сделал Драгана

Вступление

Сказать по правде, я бы не отнес Анджея Драгана к своим любимым фотографам. На мой вкус уж слишком натужны и противоестественны модели на его фотографиях. Как будто в головах их (и моделей, и Драгана) крутится одна мысль: «как бы еще изогнуться, чтобы вышла художественная фотография». (Не один Драган грешит этим ;)). Более или менее у него фотографии с Анной Драган, Ержи Урбан (Jerzy Urban) и старик на «Piano tuner». Но, с другой стороны, много ли вы знаете фотографов, давшим свое имя плагинам или классу принципов обработки фотографий в фотошопе? Я знаю только одного — и имя ему Анджей Драган.

Зачем же я взялся за Драгана? На самом деле, есть несколько фотографов, применяющих схожие принципы обработки фотографий. И фотографии их мне нравятся больше. Это Джим Фискус, Дэйв Хилл и некоторые другие.

Как это делают другие?

Когда я решил заняться подражательством, я нашел некоторое количество уроков про то, как сделать фото в стиле Драгана, Фискуса и так далее. Кто хочет, может сходить по ссылкам:

За исключением первой ссылки, во всех остальных меня не устраивал полуавтоматический характер манипуляций с фотошопом. При таком подходе оказалось, что я не могу контролировать конечный результат, получается то, что получается, а не то, что я хочу. К тому же более или менее приемлимый результат получается далеко не совсеми фотографиями. Я решил придумать свою методику, которая бы была достачно простой с одной стороны, и позволяла бы контролировать весь процесс, чтобы можно было добиваться определенного результата.

Что же мы хотим получить?

Первое: эффект «мокрой кожи», когда смотришь на фотографии того же Хилла, кажется что кожа у моделей — не бархат, а какая-то бронза или пластмасса. Достигается это большими динамическими переходами (градиентами) между светом и тенями на лице.

Второе: супер-резкость. Я не знаю, возможно ли достичь такой резкости с помощью фототехники (фотоаппарата, объективов, фильтров, пленок), но с помощью той техники, что есть у меня - точно достичь нельзя :). О, помоги мне, всемогущий фотошоп!

Третье: тонирование. Основная фишка Драгана, по-моему, в очень специфическом тонировании портретов. Его коричневые цвета заслуживают всяческих похвал за свое многообразие. Все приведенные мною выше уроки не дают контроля над получаемым тоном кожи. ИМХО, это большой минус.

На сегодня хватит, остальное отпишу завтра