24 октября 2009 г.

Портфолио из сети: Steven N. Meyers

Рентгеновские снимки перекочевали из медицинских кабинетов на стенды галерей. Рентгеновские лучи просвечивают теперь не только сломанные кости и воспаленные легкие, но и другие объекты окружающего мира. Рентгеновские снимки, похоже, уже прочно стали арт-объектами.

Сегодняшний обзор я хочу посвятить Стевену Мейерсу. В отличие от более известного своего коллеги Ника Визи (Nick Veasey) его объектив схватывает не технократичные объекты, а органические — в основном это листья и соцветия растений. Вот еще несколько снимков, взятых из его онлайн-галлереи.

Чем мне понравились фотоработы Мейерса? Все листочки или бутончики не его снимках «просвечивают», рождая ощущение чего-то очень легкого, невесомого. Ведь просвечивают только легкие ткани, тонкий шелк. При этом мы отлично видим фактуру каждого листочка или лепесточка. Кажется, если их тронешь рукой, то они неминуемо рассыплются в твоих руках.

Когда смотришь на некоторые снимки, напоминающие скорее негатив (Orchid Dendrobium), возникает ощущение, что цветок светиться. Белая светящаяся кайма, как от контрового света, на этом снимке и вовсе отделяет цветок от фона, заставляя поверить, что он «потусторонний»: черные объекты, в данном случае фон, в световой перспективе расположены ближе к зрителю, чем светлые (цветы). Цветы как бы «провалены» в фон.

Саму технику автор использует по-разному. Мы видим простые снимки цветов (Orchid Dendrobim или Dogwood Blossoms), снимки листьев. лепестков и стеблей на грани орнамента (Rose Petals или Tulip Petals), но автор так же складывает из листьев коллажи (Oasis #1 или Beyond The Garden).