Погоня за техническим совершенством в фотографии не имеет к творчеству никакого отношения! «Черный квадрат» Малевича или «Банки супа Кэмпбел» Уорхола мы ценим не за техническое совершенство.
Фотоаппарат – это не копия глаза человека, а образ кисти и холста художника
Фотограф не копирует «картинку мира». Его задача выразить то, что он знает о мире, рассказать о том, каким бы он хотел видеть мир!
Фотография не фиксирует мгновение. Процесс съемки не ограничивается моментом нажатия на спуск затвора.
Логика художественного произведения не имеет ничего общего с логикой повседневной жизни. Фотография требует собственной системы оценок
Цифровой фотограф, который не пользуется Фотошопом, похож на пленочного фотографа, который не любит проявлять пленку.
Фотография настолько же реалистична, насколько реалистичен «Черный квадрат» Малевича.
Следование правилам (правильно расставить свет, правильно выставить экспозицию, правильно скомпоновать кадр) не имеет ничего общего с творчеством.
Многие фотографы исключают из своего арсенала виньетирование, дисторсию, малый динамический дианозон фотосистемы, блики и пересветы. Но ни один из нех не может ответить: почему?